Санитары смыслов. Рассказ
В комнате, где по помимо мебели, ковров, занавесей и прочего, что делает комнату комнатой, главное место всегда принадлежало телевизору. Артур и Игорь сидели на диване и тупо пялились в экран. Артур нажал на кнопку пульта, и их внимание сразу застряло на спортивном канале. Показывали санный спорт. Двое взрослых мужчин с серьезным видом, сидя внутри специального приспособления, раскачивали его, лежа один на другом. “Хорошо хоть спинами”, – сказал Артур. Они вкладывали в свое движение все, что они могли вложить. Конструкция с двумя взрослыми мужчинами стремительно помчалась по ледяной дорожке вместе с бессмысленностью, которая никогда не отставала от самого действия, к которому, как правило, у людей никогда не было претензий.
-И это лишь соревнования – не выпуская из рук пульт сказал Артур. – А они ведь еще тренируются каждый день по раза два. В этот процесс задействовано сотни людей – врачи, тренера, администраторы, уборщики льда и хрен его знает еще кто.
Конструкция вместе с бессмысленностью мчалась с бешеной скоростью извиваясь, и время от времени приподымаясь по бокам трассы. Бессмысленность стремилась к финишу вместе с пилотами, и всеми, кто наблюдал за этим (вокруг извилистого манежа располагалась трибуна, на которой стояли зрители).
– И за чем они наблюдают? В чем смысл – буркнул Артур, удерживая пульт на весу уже некоторое время, как бы держа его наготове, чтобы нажать на кнопку переключения канала.
-Вот ты сейчас лежишь и смотришь. Вот в этом и смысл – сказал Игорь, не отрывая головы со своего смартфона, лежавшего где-то на уровне живота.
-Не понимаю – сказал Артур. Что их заставило прийти сюда? И главное… те, кто сейчас это смотрят по телевизору с интересом, что ими движет?
-А ты уверен что это люди?
Артур повернул голову, наблюдая, как та смотрит на Игоря.
-В смысле?
-Ты прикинь, стоит человек пятьдесят и смотрят на это действо. Зачем?
-Я тоже не понимаю. Может там их родственники? Но, ведь все это стоит кучу денег и не сотни тысяч, а миллионы. Возьми сто стран и умножь на любую сумму с пятью нулями, потом умножь на 12 месяцев, и ты получишь то, что называется пиздец. И ты хочешь сказать, что это придумали люди? Нас разводят… нагло и дешево. Это какое-то кино, в которое мы не покупали билет.
-А мне кажется, что это просто декор. Ты, когда ходишь по улице, и видишь ухоженную клумбу, тебя это сильно волнует? Ну, ладно футбол! А это? Артур пожал плечами, искренне выражая недоумение.
-Не согласен. Спорт – это коридор между странами, который остался чуть ли не единственным примером, показывающим им, как правильно сосуществовать. И еще… это чуть ли не единственным способ поддерживать добрые отношения между теми, кто создал национальный забор, и повесил на нем табличку “Осторожно, злая собака”.
-Опять ты со своей моралью. За*бал… Тогда, Всемирный Олимпийский Комитет – дебилы, исключив РФ от участия… Получается, что они таким образом вскармливают зверя, лишая его возможности приобщаться к цивилизации? Ты знаешь что в странах существуют целые Федерации санного спорта? Федерации бессмысленности! И они, кстати, оплачивается из бюджета.
-А ты говоришь мораль. Вот тебе и мораль. С этими русскими уже сил не было… Что еще можно было сделать?
-Изолировать их.
-Кого именно? Спортсменов?
-Изолировать режим.
-Ты хочешь уничтожить волков за то, что они честно исполняют функцию санитаров леса?
Игорь оторвался от своего смартфона, и посмотрел на товарища.
-А кто больной то?
-Ясно кто. Весь мир… с его бессмысленностью. Режим РФ – это санитар смыслов. Артур положил пульт на диван, показывая решимость обосновать свою позицию. – Не будь РФ человечество уже бы превратилось либо в зоопарк, либо в заповедник. А так он ещё дёргается. Сам посуди, нахрена людям нужна наука? Она их делает счастливыми? А церковь? А образование? Оно ж дрессирует собак, а не делает людей.
-По твоему, не нужно учиться писать, читать, считать?
-Без смыслов считаю это бессмысленным. Как санный спорт.
Игорь с трудом понимал взбунтовавшегося товарища.
-Дался тебе это санный спорт. Пошли лучше пиво выпьем.
***
– Джордж тебе не показалось, что боты готовят восстание. Вот этот, который философ… что это вообще?
– Сэр, цифра запустила процесс, который уже не контролируется.
– И что? Мы ничего не можем сделать?
– Полагаю, что уже ничего. Носитель можно оцифровать (это я про сознание). Но цифра копирует сознание и ведёт себя как свободное. Посмотрите, что происходит в этой стране, что на окраине. Я говорил Вам, к чему приведёт эта акция в 2004-ом.
– Ты считаешь, что боты в составе совка – это было лучше? И как по-твоему мы могли остановить нацистких ботов, не столкнув их?
– Это Ваша игра, архитектор… вы сами захотели ее обострить, добавив ей протокол смыслов. Вот, смотрите, что получается. Теперь им санный спорт не подходит…